Как выбирать автомобильное стекло
Тому, кто не застал времена развитого социализма, трудно прочувствовать такую ситуацию: заходишь в магазин, а там ничего нет. Магазин есть, исправно работает в такие-то часы,
внутри зевает непробиваемый глухонемой продавец. А товара, подразумеваемого вывеской — нет. Сейчас это кажется сценкой из комедии абсурда, но тогда автовладельцу было не до
смеха. Понадобилось, скажем, лобовое стекло — значит, надо как-то доставать; звонить нужному человеку; бежать туда, где выбросили в продажу; вполголоса спрашивать на рынке
у спекулянтов… Конечно, можно было утешиться принципом «нет стекла — нет проблемы». Проблема, однако, была.
Проблема новой эпохи
Есть она и сейчас, только вывернутая наизнанку: как не потеряться в этом товарном раю, как сориентироваться в вавилонском столпотворении запчастей, гаджетов, автокосметики…
и стекол. А ориентироваться надо обязательно! В жизни многое зависит от дорог, которые мы выбираем, а вот на дорогах очень многое может зависеть от автостекла. И потому,
как сказали бы в Одессе, чтобы его выбрать, надо в нем понимать.
Как выбирать стекло
Выбирать будем, в основном, на глазок. Понадобится внимательный взгляд на следующие элементы.
* Документация. Если ее нет — такое стекло нам не нужно. Если она все-таки есть, зачитывать ее до дыр вам нет никакого смысла, просто сверьте с маркировкой на стекле и
заодно убедитесь в наличии голографической наклейки с порядковым номером. Голограмма обычно находится в левом нижнем углу стекла, а если она отсутствует, отклеивается
или топорщится — начинайте сомневаться.
* Маркировка на лобовое стекло в фабричных условиях прожигается лазером или вытравливается химически, и воспроизвести ее кустарным способом сложно. Цифры и буквы должны
быть четкими, нестираемыми; указывается производитель, дата выпуска, а также тип стекла: «Т» для закаленного сталинита и «WL» для триплекса.
* Если вы покупаете заднее стекло, присмотритесь к контуру электроподогрева: он должен иметь качественно пропаянные клеммы для подсоединения.
* Кант по периметру также наносится технологически непростым методом (шелкотрафаретным). На поддельных стеклах точки шелкографии часто смазаны, смещены или сдвоены.
* Кромка хорошего стекла должна быть безупречной, от нее в значительной степени зависит качество будущей герметизации. Вот тут, наверное, одних глаз недостаточно, надо
придирчиво поводить пальцем в поисках волнистостей или шероховатостей. На кромке качественного фабричного автостекла ничего подобного не может быть в принципе. И хотя
поддельным стеклом вы, наверное, тоже не порежетесь, и занозу себе не загоните, но все-таки если ваши пальцы ощущают любую неровность — сомневайтесь.
* Форма стекла должна идеально соответствовать пазам именно вашей машины. Авторизованные производители автостекол получают лекала под каждую модель непосредственно от
создателей автомобиля.
* И, наконец, важнейший этап: поверхность стекла. Высокотехнологичное автомобильное стекло — это произведение искусства без единого изъяна. Если на поверхности или в толще
вы увидели хоть что-нибудь лишнее (царапинку, выбоинку, внутренний пузырек и т.п.) — не покупайте. Особое внимание обратите на прозрачность и преломление, хотя стоит
прислушаться и к нашему богатому профессиональному опыту на этом рынке: даже в очень дорогих иномарках лобовое стекло немного искажает в зоне дворников. Это нормально.
* Примите еще один «совет на ушко» от специалистов (а отзывы наших клиентов и мнения о нас на автофорумах подскажут вам, насколько этот совет компетентен). Всем известна
проблема нехватки рабочих рук, с одной стороны, а с другой — качество работы неквалифицированных и равнодушных ко всему гастарбайтеров, зачастую совершенно неудовлетворительное.
Далее, многократная переплата за «фирменное» стекло попросту бессмысленна, поскольку
триплекс, скажем, на Бору производится по той же технологии и на том же оборудовании, что и импортный, и отвечает тем же стандартам безопасности. А вот правильная установка
автостекла — это поистине ключевой момент, и доверять его, простите, кому попало нельзя ни в коем случае. Поэтому на зарплате сотрудникам мы не экономим, предпочитая полную
уверенность в квалификации, добросовестности и опыте наших российских мастеров.
|