Инновационные лобовые стекла - особенности стекол для европейских автомобилей
Стекла автомобиля, особенно лобовое, являются очень важным его элементом. Они играют большую роль, защищая водителя и пассажиров от потока встречного воздуха,
ветра, летящих из-под колес мелких камней и мусора, а также каких-то предметов и атмосферных осадков. Лобовое стекло принимает на себя большую нагрузку, поэтому
к нему предъявляются особые требования в плане безопасности и прочности.
Комплектация лобового стекла
В настоящее время мировой автопром предлагает множество разнообразных моделей транспортных средств, причем каждый год к имеющимся автомобилям добавляются рестайлинговые и новые образцы. Такие машины имеют усовершенствования, которые касаются и лобовых стекол. Точнее, последние получают дополнительную комплектацию - способность выполнять какие-то особые функции.
Добавочные возможности лобового стекла могут быть разными, а в некоторых использованы инновационные технологии:
• солнцезащитная полоса – затемнение в верхней части стекла, предохраняющее глаза водителя от ярких ультрафиолетовых лучей;
• подогрев, позволяющий мгновенно очистить стекло от изморози и льда;
• автоматический датчик света, в котором сенсорный элемент сам включает и выключает ближний свет и габаритные огни, ориентируясь на условия освещения;
• датчик дождя, в котором сенсор тоже самостоятельно включает стеклоочистители при увлажнении стекла и задает темп движения стеклоочистителям в
зависимости от количества влаги;
• проекция панели приборов на лобовое стекло.
Такую продукцию производят несколько компаний: польская JAAN, финская Pilkington, французская Sekurit Saint Gobain, российский Борский стекольный завод, КМК Glass и другие. Кроме этого, выпускаются лобовые стекла для европейских автомобилей с атермальным эффектом - не пропускающие инфракрасное излучение, антивандальные, пуленепробиваемые, с помещенной между двумя листами стекла антенной. Эти модификации стекол обеспечивают потребителям высокий уровень комфорта и безопасности. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Атмосферный датчик на лобовом стекле
Для автоматического управления дворниками на лобовом стекле автомобиля используется датчик дождя. Такое оптико-волоконное устройство чрезвычайно полезно, так как дождь, снег и грязь мешают водителю управлять транспортным средством. Он вынужден отвлекаться от процесса вождения и дороги, чтобы включить щетки и отрегулировать их работу. Специалистам удалось решить эту проблему с помощью автоматизации.
В датчике имеется фотоприемник и инфракрасный излучатель. В их память заложены показатели преломления инфракрасных лучей от влажных и сухих поверхностей стекол. Светоприемники обладают «тонкой» чувствительностью – они «увидят» даже микроскопические капли воды. Если влага или грязь попадает на лобовое стекло, то параметры меняются: система мгновенно реагирует соответствующе, включая щетки и заставляя их работать в нужном режиме.
Разработчики придумали еще и такие атмосферные датчики, которые при сильном загрязнении стекла включают омыватели.
Автомобильное стекло с подогревом
Нашим автолюбителям знакома муторная процедура чистки лобового стекла ото льда. Особенно она не радует, если времени мало, а ехать нужно срочно. Поэтому появление стекла с подогревом было очень приятной новостью для многих.
Производится такое стекло с использованием очень тонких антихромовных нитей и поливиниловой пленки. Нити похожи на волоски, они наносятся на стекло и совершенно незаметны для человеческого глаза, не мешают вождению и не дают бликов.
Система электроподогрева – двухконтурная, то есть происходит нагрев сначала водительской части стекла, а потом – пассажирской. Корка льда при внешней температуре -15 градусов оттаивает за пять минут.
|